

1. | Подготовка последовательности кадров | |
Секвенция или секвенция кадров от англ. "sequence" (последовательность, ряд) , это в целом, тип сохранения при котором каждый фрейм (кадр) сохраняется в отдельную картинку и имеющий любой вариант формата картинки например jpg,bmp,gif,tiff,png и многие другие. |
||
2. | Загрузка последовательности кадров | |
После нажатия на пиктограмму загрузки появляется окно системного браузера загрузки. В системном браузере загрузки, с нажатой клавишей "Shift" выбираете начальный и конечный кадр секвенции и загружаете выбранный отрезок. Порядок выбора не имеет значения. Сочетание клавиш "Ctrl" и "A" выделяет все кадры секвенции в текущей папке. Не стоит загружать чрезмерное количество кадров - памяти может и не хватить. |
![]() |
|
3. | Фильтры изображения | |
Перемещение мышью бегунков слайдеров или при активации слайдеров нажатие на клавиши "стрелки (право - лево)" приводят фильтры в действие. К каждому кадру можно применить свой набор фильтров, но целесообразней обрабатывать изображение в ходе подготовки секвенции кадров. Если вы решили применить фильтры ко всему видеоряду, используйте пункт "ПРИМЕНИТЬ ФИЛЬТРЫ КО ВСЕМ КАДРАМ".
|
![]() |
|
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
1. Привязка к уровню горизонта |
![]() |
2. Привязка к размерам сцены |
![]() |
3. Привязка ко времени и расчет скорости |
![]() |
4. Расчет скорости и расстояний по параметрам камеры |
![]() |
ПРИВЯЗКА К УРОВНЮ ГОРИЗОНТА
4. |
Привязка к уровню горизонта при статичной камере осуществляется один раз в любом из кадров видеоряда. В случае подвижной камеры привязка осуществляется в кадрах явного сдвига ТСП ОТ ТОЧНОСТИ ДАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ БУДЕТ СУЩЕСТВЕННО ЗАВИСЕТЬ ВЕЛИЧИНА ПОГРЕШНОСТИ ДАЛЬНЕЙШИХ НАСТРОЕК И ИЗМЕРЕНИЙ!!! |
|
|
||
Другими словами, привязка к уровню горизонта, означает наложение виртуальной трехмерной плоскости на плоскость "земли" перспективного изображения. Для этих целей в утилите предусмотрены три способа привязки: | ||
![]() |
а) Перетаскивайте за концы желтые направляющие линии до совпадения с естественными направляющими сцены. Данная процедура определяет уровень горизонта. Далее перетаскивайте зеленые направляющие соответственно вертикальным направляющим сцены (столбы, строения...). В результате будет автоматически определен наклон камеры по оси "Z,X" и фокусное расстояние камеры. После привязки к реальным размерам сцены будет определена высота положения камеры относительно плоскости горизонта в метрах.
|
б) В случае, когда вертикальные направляющие сцены отсутствуют, активизируйте слайдер наклона камеры и определите наклон вручную. |
в) Автоматическая настройка фокусного расстояния по прямоугольному объекту. |
г) Ручная настройка фокусного расстояния по прямоугольному объекту.. |
Если вам известны параметры камеры (фокусное расстояние и размер фотоматрицы), определить диагональный угол обзора можно в режиме "ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ И РАССТОЯНИЙ ПО ПАРАМЕТРАМ КАМЕРЫ", задав соответствующие значения. Слайдером |
ПРИВЯЗКА К РАЗМЕРАМ СЦЕНЫ
5. | После привязки сцены к уровню горизонта, необходимо привязать сцену к реальным размерам и фокусному расстоянию. | |
![]() |
||
Для этого необходимо выбрать на уровне "земли" естественные взаимноперпендикулярные направляющие с известными размерами. | ||
![]() |
Направляющие определяются отрезками с маркерами, которые можно поместить на сцену двумя способами: 1. Нажатием на эту кнопку, предварительно переместив слайдерами 3D курсор в нужную позицию. 2. Двойным щелчком мыши на нужную позицию, удерживая клавишу "ПРОБЕЛ" (при этом 3D курсор скрывается). |
|
![]() |
Для привязки одного из перпендикулярных отрезков к реальным размерам, необходимо щелчком левой клавиши мыши соединить его точки и следом кликнуть на эту кнопку. Следом, в открывшемся окне ввести его реальный размер. |
![]() |
|
||
![]() В силу разного рода искажений, привязка может не совпасть с расположением плоскости горизонта в 3D пространстве. В этом случае, программа автоматически дает предупреждение и возможность уточнить фокусное расстояние и положение плоскости горизонта. |
||
![]() |
Удаление всех маркеров (точек) по всему видеоряду. Удалить отдельный маркер можно щелчком мыши с нажатой клавишей "Alt". |
|
По завершению привязки можно, пользуясь слайдерами перемещения курсора, измерять расстояния и углы в режиме 3D. | ||
ТРАССИРОВКА
6. | ||
![]() |
||
В режиме трассировки можно определить как собственную скорость, так и скорости приближающегося или удаляющегося объекта. | ||
![]() |
Процедура привязки ко времени требует определения одного из двух параметров:
Ввод временной характеристики сопровождается ее разбиением на общее количество кадров секвенции. |
![]() |
![]() |
Кнопка записи - остановки трассировки. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ТРАССИРОВКИ: 1. Активировать трассировку нажатием кнопки "записи-остановки" 2. Подвести 3-D маркер к отслеживаемой точке (точка слежения должна принадлежать плоскости "земли", в случае, когда точка слежения, расположенная на объекте слежения, оторвана от поверхности "земли" необходимо слайдером "Y" переместить 3-D курсор на заведомо известное расстояние отрыва этой точки и деактивировать слайдер "Y". И надо иметь ввиду - чем больше точка слежения оторвана от "земли", тем больше будут погрешности в измерениях) 3. Кликнуть маркер трассировки 4. Плеером или кликом на строку таблицы расчета скоростей переместится на нужное количество кадров. 5. Переместить 3-D курсор в точку слежения и кликнуть на маркер трассировки. Повторять последовательность шагов 2-3-4 до тех пор, пока точка слежения не станет покидать сцену. 6. Остановить трассировку нажатием кнопки "записи-остановки" |
![]() |
![]() |
Выбор режима расчета скоростей используются в случае определения скоростей относительно подвижной камеры видео-регистратора. | |
![]() |
Маркер собственной скорости | |
![]() |
Маркер скорости приближающегося объекта (логика вычисления относительной скорости : "скорость приближающегося объекта" - "собственная скорость" ) | |
![]() |
Маркер скорости удаляющегося объекта (логика вычисления относительной скорости : "скорость удаляющегося объекта" + "собственная скорость" ) | |
![]() |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМИТИВОВ ДЛЯ ТРАССИРОВКИ И НАСТРОЙКИ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ | |
![]() |
Нажатие правой кнопкой мыши на 3D-курсор позволяет сменит курсор на трехмерный примитив и открывает окно моделирования 3D примитивов. | |
Создание и размещение на сцене 3D примитивов открывает новые весьма полезные возможности:
Инструмент клонирования позволяет моделировать множество объектов, сопоставимых с реальными объектами сцены:
Для коррекции фокусного расстояния, необходимо совместить объект известных размеров (поместив его на сцену двойным щелчком клавиши мыши и используя слайдеры поворота) с реальным объектом сцены, а затем корректировать фокусное расстояние слайдером до полного совмещения объектов. |
![]() |
|
Инструмент клонирования предусматривает два примитива — куб и цилиндр, используя их, можно создавать объекты соответствующие габаритам автомобиля и его колесной базе. В автобазе для одной модели автомобиля хранятся соответствующие параметры. Вопрос о создании общей для всех автобазы с загрузкой из интернета показался нам преждевременным, так как достоверность сведений в базе может быть подвергнута сомнению и эксперт все равно проверит эти параметры. Вопрос доверия каждый эксперт будет решать для себя индивидуально, самостоятельно пополняя базу и обмениваясь базами с доверенными лицами. Переключение курсора с габаритов на колесную базу и обратно осуществляется сменой примитива и далее щелчком мыши по пункту автобазы. |
![]() |
|
АВТОБАЗА хранится в скрытом файле на вашем компьютере. Для переноса или обмена автобазами предусмотрена функция выгрузки-загрузки. загрузить - загружает АВТОБАЗУ из текстового файла "avtobaza.txt" выгрузить - сохраняет АВТОБАЗУ в текстовый файла "avtobaza.txt" Автобазу можно редактировать в ручную. Формат хранения данных для одной модели автомобиля в файле "avtobaza.txt" кодировки UTF-8 выглядит так: ВАЗ 21010#2#1.5#5#3#1.4#0.5#0.15/n Название марки и 7 параметров в метрах.
|
![]() |
|
РАСЧЕТ СКОРОСТИ И РАССТОЯНИЙ ПО ПАРАМЕТРАМ КАМЕРЫ
7. | ||
![]() |
||
Здесь необходимо задать два параметра, которые можно взять из технических характеристик камеры: 1) ТИПОРАЗМЕР МАТРИЦЫ Диагонали матрицы "1/2,8" , "1/2" и т. д. принято измерять в видиконовых дюймах. Физические размеры матрицы видеокамеры в зависимости от соотношения сторон (4:3 или 16:9) и конкретного производителя с одной и той же диагональю различны. Поэтому программа оперирует размером диагонали матрицы. Для увеличения точности измерений, необходимо выяснить истинный размер диагонали фотоматрицы (Интернет, измерить матрицу), выбрать типоразмер "Другой" и занести в графу "физический размер D" - размер по диагонали в миллиметрах и нажать клавишу "Enter". 2) ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ Как правило указано на объективе камеры. Если нет, то взять из характеристик или извлечь МЕТАДАННЫЕ утилитами из раздела сайта - "ЭКСПЕРТУ - МЕТАДАННЫЕ". Занести в графу "фокусное расстояние" в миллиметрах и нажать клавишу "Enter". После того, как вы задали оба параметра, программа определяет угол обзора камеры по диагонали, который вы можете так же использовать в режиме 3D. |
||
Далее, в нижнее поле правого маркера вводите размер объекта, до которого надо определить расстояние в метрах. Перемещаете маркеры на границы объекта. Поле "D" показывает расстояние до объекта. | ||
![]() ![]() |
||
![]() |
Кнопка записи - остановки трассировки. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ТРАССИРОВКИ: 1. Активировать трассировку нажатием кнопки "записи-остановки", после этого к правому маркеру добавится кнопка с галочкой (кнопка фиксации измерения) 2. Подвести маркеры к точкам, определяющим размеры объекта. 3. Кликнуть кнопку фиксации, не сдвигая сам маркер. 4. Плеером или кликом на строку таблицы расчета скоростей переместится на нужное количество кадров. 5. Переместить маркеры на объект слежения и кликнуть на кнопку фиксации. Повторять последовательность шагов 2-3-4 до тех пор, пока объект не станет покидать сцену. 6. Остановить трассировку нажатием кнопки "записи-остановки" |
![]() |
![]() |
Определение встречной и сопутствующей скорости определяется аналогично режиму 3D. Расcчитанные скорости как в данном режиме, так и в 3D заносятся в одну и ту же тройку массивов. Поэтому измерение относительных скоростей можно производить в гибридном режиме (способ определения не имеет значения). |
|
![]() |
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! В программе заложена функция автоматической корректировки размеров фронтально расположенного объекта в зависимости от относительного угла поворота к камере. Одним словом, при измерении расстояния нет необходимости задумываться о 3D искажениях фронтально расположенного объекта в зависимости от его положения. При измерении скорости, определяющим параметром является длина перпендикуляра положенного на фронтальную плоскость, содержащей объект! |
|
![]() |
||
ФОТОБАЗА хранится в скрытом файле на вашем компьютере. Для переноса или обмена автобазами предусмотрена функция выгрузки-загрузки. загрузить - загружает ФОТОБАЗУ из текстового файла "photobaza.txt" выгрузить - сохраняет ФОТОБАЗУ в текстовый файла "photobaza.txt" Фотобазу можно редактировать в ручную. Формат хранения данных для одной модели камеры в файле "photobaza.txt" кодировки UTF-8 выглядит так: NICON#4#1.5#?/n Название марки и 3 параметра в миллиметрах.
|
![]() |
РЕЗЮМЕ
Вывод резюме осуществляется выбором диапазона кадров в таблице расчета скоростей с нажатой клавишей "Shft". Выход и режима "резюме" происходит по "клику" мыши на любую из строк таблицы расчета скоростей. |
||
7. | ![]() |
|
![]() |
Мышью перетаскиваем любое количество указателей на любую позицию окна резюме. | |
![]() ![]() ![]() |
Нажатие мыши на эти пиктограммы, приводит к следующей итерации сглаживания графика соответствующей скорости. | |
Перемещение курсора мыши по графику скоростей визуализирует моментальную скорость на указанный момент времени. | ||
Заполните текстовые поля соответствующей информацией и сохраните в графический файл для помещения в исследовательскую часть экспертизы. |
ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
6. | ![]() |
|
|
||
|
||
ЗАГРУЗКА ФАЙЛА ТРЕКИНГА
![]() |
ФУНКЦИИ КЛАВИАТУРЫ
1. Ctrl |
В нажатом состоянии активизирует функцию "ЛИНЗА" в положении 3D курсора. | ![]() |
2. Shift | С нажатой клавишей "Shift" выделяется участок видеокадров в таблицы с выводом резюме | ![]() |
Если вы определяете скорость по известному расстоянию, то клик на маркер трассировки с нажатой клавишей "Shift" выведет окно с предложением ввести это расстояние. | ![]() |
|
3. Alt |
Щелчок левой клавишей мыши на точку схода перспективы |
![]() |
Щелчок левой клавишей мыши на маркер |
![]() |
|
Щелчок левой клавишей мыши на информационный маркер с одновременно нажатой "Alt" в режиме отчета удаляет его. |
![]() |
|
4. Пробел | В режиме 3D измерений и режиме измерения скоростей при нажатом "Пробеле" исчезает 3D курсор. Двойным щелчком мыши назначаем новое положение 3D курсора на сцене и отпускаем "Пробел". | ![]() |
5-6. < > | После того, как активирован любой слайдер нажатием мышью, пользуйтесь стрелками клавиатуры для точного изменения значения этого слайдера. | ![]() |
ФУНКЦИИ МЫШИ
3. Колесо | Точно перемещает 3D курсор по оси "Z" | |
2. Пр. кнопка |
В режиме 3D измерений, поочередное нажатие на три маркера выводит 3-х мерный угол между ними. |
|
