ПРИВЯЗКА К РАЗМЕРАМ СЦЕНЫ
5. | После привязки сцены к уровню горизонта, необходимо привязать сцену к реальным размерам и фокусному расстоянию. | |
![]() |
||
Для этого необходимо выбрать на уровне "земли" естественные взаимноперпендикулярные направляющие с известными размерами. | ||
![]() |
Направляющие определяются отрезками с маркерами, которые можно поместить на сцену двумя способами: 1. Нажатием на эту кнопку, предварительно переместив слайдерами 3D курсор в нужную позицию. 2. Двойным щелчком мыши на нужную позицию, удерживая клавишу "ПРОБЕЛ" (при этом 3D курсор скрывается). |
|
![]() |
Для привязки одного из перпендикулярных отрезков к реальным размерам, необходимо щелчком левой клавиши мыши соединить его точки и следом кликнуть на эту кнопку. Следом, в открывшемся окне ввести его реальный размер. |
![]() |
![]() |
Далее, активизируется кнопка вычисления фокусного расстояния. Проделайте аналогичные предыдущей процедуре действия со вторым перпендикулярным отрезком и нажмите на эту кнопку. Проверьте правильность привязки на всех объектах сцены с известными размерами и при необходимости повторите обе процедуры. |
![]() |
![]() В силу разного рода искажений, привязка может не совпасть с расположением плоскости горизонта в 3D пространстве. В этом случае, программа автоматически дает предупреждение и возможность уточнить фокусное расстояние и положение плоскости горизонта. |
||
![]() |
Удаление всех маркеров (точек) по всему видеоряду. Удалить отдельный маркер можно щелчком мыши с нажатой клавишей "Alt". |
|
По завершению привязки можно, пользуясь слайдерами перемещения курсора, измерять расстояния и углы в режиме 3D. | ||
|